1. Информация про товар
В больших магазинах тысячи позиций, они просто физически не успевают отслеживать, добавлять всю информацию про товар — фото, тексты, обзоры, размеры, спецификации.
А если учесть что прайс магазина содержит более 100 или 200 тыс. позиций.
Именно в этом маленькие магазины смогут победить.
Если у вас меньшая база товаров — вы сможете более качественно подать информацию про товар.
2. Отношение к клиенту.
Клиент хочет чтобы к нему относились уважительно.
Он не хочет чувствовать себя винтиком бизнес-процесса магазина.
Он хочет быть человеком, на которого обращают внимание. Что это означает ?
Это возможность получить консультацию от владельца, совет, особое отношение. Именно за такое обращение и хотят платить люди.
Как клиент, я не хочу висеть на трубке 20 минут, чтобы узнать статус моего заказа или с нетерпением ждать звонка менеджера про подтверждение заказа.
Именно в маленьких онлайн магазинах клиенту могут дать особое отношение.
Клиента уже знают, помнят, уважают и смогут найти время на общение с ним.
3. Чем больше товаров — тем больше проблем. Это вопрос логистики.
В больших магазинах нужно много складов, нужно оптимизировать перевозки, если у вас большая группа товаров.
Магазин от этого выигрывает, а клиент страдает.
Задержки комплектации, дорога от промежуточного склада к сортировочному складу.
А в небольших магазинах весь товар находится на одном складе или у одного дилера.
4. Чем больше менеджеров — тем больше путаница.
Если вы пытаетесь расширять штат, чтобы обработать лавину запросов то в этом случае возникает ситуация что не все сотрудники знают, что сделал другой их коллега.
У меня были ситуации что мне последовательно звонили несколько менеджеров, чтобы подтвердить заказ. 🙁
А в маленьких магазинах 1 менеджер сам контролирует процесс и знает всех покупателей.
Например мне нравиться покупать товары в небольших Интернет-магазинах именно потому что я знаю владельца.
Я могу получить очень качественную консультацию про товар, и кроме того, мной будут заниматься, а не поставят в очередь, как очередного тысячного или стотысячного покупателя.
Для меня, как покупателя разница в товаре на 10-20 % не так критична. Ведь в замен я получаю товар именно тот, который я хотел с учетом рекомендаций.
Именно по этому, маленькие онлайн магазины не умрут.
Они будут жить и продолжать свою деятельность.
Все что им нужно ,это предлагать тот набор услуг, где проигрывают другие крупные онлайн «монстры»!